1. читать дальшеначнем, пожалуй, с самолета, потому как самолет бритишей - уже часть англии. в этот раз длинных коридоров не было, от ворот прямо на борт, поэтому не помню, чтобы раскладка с газетами была - но она была, несомненно. англичане постоянно читают газеты в транспорте, и обычно оставляют их на сиденье или на окне, когда выходят, ну или когда дочитают. при этом на улицах раздается немерянное количество бесплатных газет, любую платную можно найти оставленной кем-то в метро, так что не представляю, за счет чего выживают бедные британские газетчики. все-таки чтиво мне в этот раз понадобилось, потому как облака не давали возможности увидеть что-либо, кроме них, а сами по себе были как-то не особенно примечательны, втыкать в них не хотелось. с собой брала две книжечки двух сестер бронте, наверное половину первой проглотила в самолете. из примечательных (но не интересных) попутчиков была орава уже довольно пожилых людей в форме украинской национальной сборной по непонятно чему, думаю даже не тренера, а прихлебатели. прихлебывали они много и со вкусом, постоянно требовали бренди, у стюардов оно в маленьких таких бутылочках, приходилось им часто бегать) потом в хитроу брели пошатываясь и очень медленно, сами про себя отпуская шуточки. среди стюардов опять попался один мужского пола, у которого отдолжила ручку, чтобы заполнить лендинг кард. стюард был не особо симпатичный, не в смысле красоты, а в смысле приятности. вот что интересно - видела четыре команды стюардов, и ни один, кажется, ни слова не понимал по-русски или по-украински. это приятно))) родина конечно любимая, но сравнения с настоящей любовью не выдерживает) покормили неплохо, но не так хорошо, как в прошлый раз. все-таки без фотки с борта не обошлось, над проливом белое поле облаков стало давать прорехи, и можно было даже разглядеть кораблики. разглядеть можно также, какая замечательная погода стоит над каналом, солнышко светило, закат еще был достаточно отдаленной перспективой, и ничто не предвещало то западло, которое ожидало при приземлении.
традиционно заняв место 26F, собиралась насладиться предзакатными видами лондона. но над островом сгустились тучи, точнее липкие и громоздкие темные облака, и нависли они так низко, что всю красоту заслонили((( освободились мы от них уже над хемптон-кортом, дворец выглядел очаровательно, но разочарование было очень большим. зато приземление было самым мягким за всю мою (небольшую) историю полетов, момент касания с землей вообще невозможно было распознать, и любителям поапплодировать пилотам пришлось бы несладко. у нас на борту таковых не оказалось. прилетели мы в этот раз по расписанию, и возможно поэтому путь по хитроу был совсем коротким, узнала кусочек перехода, на который мы вышли - в прошлый раз это было уже почти окончание длинного пути. порядки в хитроу не изменились, там где пропускают не евросоюзных граждан, распоряжался очередью молодой индус, которого было очень жалко - трудно ведь придумать более скучную работу. вопросов на этот раз не задавали вообще никаких, даже про обратный билет. добрый старый хитроу совсем как дом родной, знаком уже до всяких закоулков. автоматизация, уютность и атмосферность уже не удивляли совсем, по ощущениям это скорее было похоже не на "приезжать", а на "возвращаться". уверенно направилась в метро, с опытным видом просмотрев балансы на обоих ойстер кард. правда, маршрут все-таки выдал салагу - вместо того, чтобы пересесть на длр на банке, дотащилась до товер гейтвей, то есть заплатила за две поездки вместо одной - хотя зато на поверхности смогла полюбоваться красноватым закатным тауэром, обломно было доставать фотек, а зря - это самый красивый вид тауэра, который довелось мне видеть. возле метро собиралась пешеходная экскурсия по лондону, гид что-то вещал хорошо поставленным голосом, но нам надо было спешить. на будущее же оставим себе зарубку, что тауэр в лучах заката - замечательное зрелище, маст си и возвращаться. на станции товер гейтвей протупила - пыталась засунуть 20 фунтов в автомат-пополнялку ойстера, который просто не работал))) но поскольку пополняла в первый раз, то все списывала на собственную тупость) потом попросила двух аборигенов мне помочь, они как всегда радостно и охотно это сделали. приятно думать, что помогать все рады именно мне, но вообще-то будь я даже негром преклонных годов, общий благожелательный настрой не изменился бы))) на длр ездить особо приятно, потому что оно надземное, особенно мне нравятся участки, там где несколько линий расходятся и переплетаются, получается такой лабиринт в воздухе, просто американские горки))) и здорово, когда в начале докленда едешь вплотную к домам, можно порассматривать окна и широкие балконы, скорее мансарды даже, на них столики и стулья, иногда можно рассмотреть всякие вещи (но я бы в такой близости от дороги жить бы не хотела, это ж только выйди на балкон - все на тебя глазеют). общее время в дороге превысило наверное полтора часа, и одета я была очень тепло - в кожаную куртку и свитер. удивительно, но в подземке особой жары не ощущала, как это было позже в тот же день. остановка кастом хаус фор эксель хорошо тренирует ноги, лестница в три пролета туда и обратно, особенно с чемоданом получается замечательная зарядка. готель прямо под остановкой, снаружи не особо примечателен. на ресепшене весьма любезный индус даже черезчур подлизывался, когда вместо кредитки вытащила какую-то другую карточку, сказал - о, бизнес-леди, со мени кардс))) подлиза. номер был целиком оплачен, мрачные прогнозы "доброжелательных" личностей не оправдались, и на затаскивании себя и вещей в номер пожалуй в этот раз закончим, надо бежать домой (на машинке, увы, на этой неделе не подвозят).