хоть и не на рассвете, но в последний петрянский день встала довольно рано, хотела еще разок прошвырнуться хотя бы до казны, а мой готелик хоть и совсем рядом, но до входа в сик от него пилять добрых полчаса быстрым шагом. сфотала напоследок пред-сиковые памятники - джиннские блоки и гробницу с обелисками, ее фотать неудобно в любое время дня, даже утром, потому как расположена она по северную руку дороги. попрощаемся с желто-розовыми скалами) попрощаемся с желто-розовыми скалами)



в сике быстро бегать не пристало - глазенкам есть другая работенка)



казна сияет особенно ярко.








таки дотопала до улицы фасадов, но на большее времени не хватало, до полудня следовало собрать манатки и валить в амман, а расписание автобусов известно не было (возникшая накануне вечером мысль прошвырнуться к автостанции и его разведать была быстро подавлена). вроде бы уже должны были примелькаться все эти горы на четвертый день, но все же не приелись)


торговцы на выходе все дружно поудивлялись, что так рано ухожу, а те, которые вспомнили, как пробегала тут же час назад, поудивлялись, что так быстро прошвырнулась до казны. до автостанции решила топать пешком, на вызывая такси, а это хорошо так чесать в гору по самому солнцу, так что вскоре даже пересмотрела свое решение, но тут по дороге проезжал веселый дядя из валентайнс инн, забросил своих постояльцев к петре и возвращался как раз на станцию, где его готелик и расположен, остановился и подбросил меня с чемоданами) и как нельзя более вовремя - автобус на амман уже собирался отчаливать, водитель закрывал багажное отделение, добрый дядя подвез меня прямо к нему, не успела даже как следует поблагодарить, только заскочила - и мы поехали) автобус обычный рейсовый, но на нем хотя бы продублировано по-английски место назначения, такое внимание к возможным иностранным пассажирам на обычных автобусах проявляют только на маршрутах в петру, и когда попала потом на вокзал в аммане, где почти все надписи вокруг исключительно на арабском, посочувствовала туристам, приезжающим в украину, у нас ведь тоже алфавит им непонятный и все только на нем написано. не, ну есть, конечно, надписи и на английском, но их явно мало - мне сильно бросился в глаза контраст в этом отношении аммана с петрой, которая туристами живет и кормится, так вот киеву очень далеко пока что даже до аммана. в автобусике собрались только местные, иорданские мужчины всегда оставляют одиночные места для женщин, которые не станут сидеть с ними рядом (скорее уж совсем не поедут), и во всем автобусе набирается обычно две-три барышни, как раз по количеству подходящих мест. гендерное соотношение одна к десяти наблюдается практически везде, а среди работников сферы обслуживания женщин обычно и того меньше, и они совсем никогда не встречаются в кафе-расторанах и в магазинах, только на ресепшенах гостиниц довелось видеть работающих местных дамочек (а вот с не-местной хозяйкой бутика еще довелось попозже в акабе пообщаться). автобус проезжает карак и шобак, замки из окошка увидеть нельзя, но вот указатели, как к ним проехать, дразнятся вовсю (и заметка на будущее - оба замка достаточно далеко расположены от автостанций в своих городах, так что ехать к ним нужно только на машинке, иначе все равно придется такси брать). природа за окном постепенно меняется, ближе к столице появляются деревья и даже целые рощи, нещадно сгибаемые сильнейшим ветром, на юге его почти не было. на околицах аммана с зелеными насаждениями дела обстоят очень хорошо, подряд идут несколько обширных кампусов университетов, козыряющих словечками типа "всеарабский" в названии и утопающих в цветах и деревьях, а вот в самом городе с этим компонентом ландшафта наблюдается ожидаемая нехватка. автовокзал, как оказалось, находится совсем рядом с даунтауном, но в тот момент не имела об этом ни малейшего представления, так что предложенную таксистом цену просто сократила с пяти до трех джодиков, чем он все равно остался очень доволен. водитель по-английски почти совсем не разговаривал, но все пытался выведать, не хочу ли поехать в джераш или еще какие города в окрестностях, даже позвонил своему брату и подсунул мне мобло, чтобы договориться о поездке, но я собиралась нанимать водителя только через готелик, тем более что там могли бы найтись попутчики. дорога до моего аббаси паласа пролегала по каким-то сплошным торгово-базарным улицам, проезжали несколько больших дворов с б/у-шными вещами, выставленными в примерном порядке - диваны, телевизоры, мелкая техника, такой привет из девяностых и даже восьмидесятых в основном) улица моего готелика (курайш) оказалась чистейшим базарством, зато очень часто воспроизводимым на всяких фотографиях, вероятно благодаря оригинальному запоминающемуся дизайну - тротуары превращены в почти галереи с островерхими арками, нашла ее в советской еще книженции про иорданию, сто лет назад подаренной джё. к сожалению, тротуары эти далеко не блещут чистотой, да и вход в сам готелик не порадовал - подъезд в стиле гетто, лифт в стиле ретро, с двумя парами дверей. зато ресепшен миленький и уютненький, и хозяйка очень душевная, сразу вспомнилось, что во всех отзывах на бук-сайтах высоко оценивали именно персонал и обслуживание. на этом, правда, положительные качества готелика заканчиваются, когда увидела номер, и особенно душ, захотела сразу бежать отказываться, но потом поразмыслила, что две ночи можно и в этом сарае провести, а потом у нас впереди пятизвездочный интерконтиненталь) но если б знала, что горячая вода бывает в основном вовсе и не горячей, точно бы смылась, чтоб нормально помыться) зато обшарпаный номер стимулирует больше времени проводить вне его, узнала у милой тетеньки, как пройти к главным достопримечательностям аммана - амфитеатру и цитадели, обе в минутах двадцати ходьбы (хотя если использовать официальный выход из цитадели, расположенной на холме, то там некислый такой кружок еще надо намотать), спросила, нет ли желающих на завтра прошвырнуться в джераш или мадабу - пока нет, может к вечеру появятся (попутчики так и не объявились, вероятно потому, что других белых морд в гостинице замечено не было, а вот местных - дофигища, иорданцы очень активно видимо по своей стране перемещаются). синейшее небо, ярчайшее солнце, незнакомый город - прекрасные составляющие для полнейшего счастья)
в сике быстро бегать не пристало - глазенкам есть другая работенка)
казна сияет особенно ярко.
таки дотопала до улицы фасадов, но на большее времени не хватало, до полудня следовало собрать манатки и валить в амман, а расписание автобусов известно не было (возникшая накануне вечером мысль прошвырнуться к автостанции и его разведать была быстро подавлена). вроде бы уже должны были примелькаться все эти горы на четвертый день, но все же не приелись)
торговцы на выходе все дружно поудивлялись, что так рано ухожу, а те, которые вспомнили, как пробегала тут же час назад, поудивлялись, что так быстро прошвырнулась до казны. до автостанции решила топать пешком, на вызывая такси, а это хорошо так чесать в гору по самому солнцу, так что вскоре даже пересмотрела свое решение, но тут по дороге проезжал веселый дядя из валентайнс инн, забросил своих постояльцев к петре и возвращался как раз на станцию, где его готелик и расположен, остановился и подбросил меня с чемоданами) и как нельзя более вовремя - автобус на амман уже собирался отчаливать, водитель закрывал багажное отделение, добрый дядя подвез меня прямо к нему, не успела даже как следует поблагодарить, только заскочила - и мы поехали) автобус обычный рейсовый, но на нем хотя бы продублировано по-английски место назначения, такое внимание к возможным иностранным пассажирам на обычных автобусах проявляют только на маршрутах в петру, и когда попала потом на вокзал в аммане, где почти все надписи вокруг исключительно на арабском, посочувствовала туристам, приезжающим в украину, у нас ведь тоже алфавит им непонятный и все только на нем написано. не, ну есть, конечно, надписи и на английском, но их явно мало - мне сильно бросился в глаза контраст в этом отношении аммана с петрой, которая туристами живет и кормится, так вот киеву очень далеко пока что даже до аммана. в автобусике собрались только местные, иорданские мужчины всегда оставляют одиночные места для женщин, которые не станут сидеть с ними рядом (скорее уж совсем не поедут), и во всем автобусе набирается обычно две-три барышни, как раз по количеству подходящих мест. гендерное соотношение одна к десяти наблюдается практически везде, а среди работников сферы обслуживания женщин обычно и того меньше, и они совсем никогда не встречаются в кафе-расторанах и в магазинах, только на ресепшенах гостиниц довелось видеть работающих местных дамочек (а вот с не-местной хозяйкой бутика еще довелось попозже в акабе пообщаться). автобус проезжает карак и шобак, замки из окошка увидеть нельзя, но вот указатели, как к ним проехать, дразнятся вовсю (и заметка на будущее - оба замка достаточно далеко расположены от автостанций в своих городах, так что ехать к ним нужно только на машинке, иначе все равно придется такси брать). природа за окном постепенно меняется, ближе к столице появляются деревья и даже целые рощи, нещадно сгибаемые сильнейшим ветром, на юге его почти не было. на околицах аммана с зелеными насаждениями дела обстоят очень хорошо, подряд идут несколько обширных кампусов университетов, козыряющих словечками типа "всеарабский" в названии и утопающих в цветах и деревьях, а вот в самом городе с этим компонентом ландшафта наблюдается ожидаемая нехватка. автовокзал, как оказалось, находится совсем рядом с даунтауном, но в тот момент не имела об этом ни малейшего представления, так что предложенную таксистом цену просто сократила с пяти до трех джодиков, чем он все равно остался очень доволен. водитель по-английски почти совсем не разговаривал, но все пытался выведать, не хочу ли поехать в джераш или еще какие города в окрестностях, даже позвонил своему брату и подсунул мне мобло, чтобы договориться о поездке, но я собиралась нанимать водителя только через готелик, тем более что там могли бы найтись попутчики. дорога до моего аббаси паласа пролегала по каким-то сплошным торгово-базарным улицам, проезжали несколько больших дворов с б/у-шными вещами, выставленными в примерном порядке - диваны, телевизоры, мелкая техника, такой привет из девяностых и даже восьмидесятых в основном) улица моего готелика (курайш) оказалась чистейшим базарством, зато очень часто воспроизводимым на всяких фотографиях, вероятно благодаря оригинальному запоминающемуся дизайну - тротуары превращены в почти галереи с островерхими арками, нашла ее в советской еще книженции про иорданию, сто лет назад подаренной джё. к сожалению, тротуары эти далеко не блещут чистотой, да и вход в сам готелик не порадовал - подъезд в стиле гетто, лифт в стиле ретро, с двумя парами дверей. зато ресепшен миленький и уютненький, и хозяйка очень душевная, сразу вспомнилось, что во всех отзывах на бук-сайтах высоко оценивали именно персонал и обслуживание. на этом, правда, положительные качества готелика заканчиваются, когда увидела номер, и особенно душ, захотела сразу бежать отказываться, но потом поразмыслила, что две ночи можно и в этом сарае провести, а потом у нас впереди пятизвездочный интерконтиненталь) но если б знала, что горячая вода бывает в основном вовсе и не горячей, точно бы смылась, чтоб нормально помыться) зато обшарпаный номер стимулирует больше времени проводить вне его, узнала у милой тетеньки, как пройти к главным достопримечательностям аммана - амфитеатру и цитадели, обе в минутах двадцати ходьбы (хотя если использовать официальный выход из цитадели, расположенной на холме, то там некислый такой кружок еще надо намотать), спросила, нет ли желающих на завтра прошвырнуться в джераш или мадабу - пока нет, может к вечеру появятся (попутчики так и не объявились, вероятно потому, что других белых морд в гостинице замечено не было, а вот местных - дофигища, иорданцы очень активно видимо по своей стране перемещаются). синейшее небо, ярчайшее солнце, незнакомый город - прекрасные составляющие для полнейшего счастья)
@темы: иордания 2013